Пн-Пт: с 9.00 до 18.00
 
Заказать звонок
 
Новости
Система укрепления склонов

Система укрепления склонов

Система укрепления склонов
11.12.2020
Подпишитесь на нашу новостную рассылку

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Эффективность и конкурентоспособность железных дорог в значительной степени зависят от скорости и интенсивности движения поездов. При увеличении скорости и интенсивности движения возрастают и требования к безопасности движения.

Один из часто применяемых в настоящее время методов борьбы с обвалами – укрепление склонов с помощью стальных защитных конструкций (рис. 1, 2). Такой проект компания ОАО «РЖД» решила осуществить в Северо-Западном регионе, укрепив скалистые склоны вдоль железнодорожного полотна.

Ris_1.jpg

Рис. 1. Стальные защитные конструкции


Ris_2.jpg

Рис. 2. Крепление тросов к скале

Однако физическое укрепление склонов – только часть дела. Камнепады, которые продолжают происходить, способны повредить удерживающую их металлическую конструкцию. Конечно, она защитит дорогу, но может утратить надежность и через некоторое время подвести. Целостность стальной сетки может нарушиться и от долгой эксплуатации. Поэтому необходима автоматизированная система мониторинга, постоянно отслеживающая состояние установленных крепежных систем и передающая данные в диспетчерскую в режиме реального времени.

В целях выбора подрядчика для создания автоматизированной системы мониторинга был проведен конкурс среди системных интеграторов, в котором приняла участие компания AURORA EVERNET – один из лидеров рынка интернета вещей в России. Разработанное ее специалистами решение было основано на протоколе LoRaWAN.

Изучив документацию по стальным защитным конструкциям, которые должны были применяться в данном проекте, специалисты AURORA EVERNET предложили использовать поисковые устройства LM‑1 производства компании «Вега-Абсолют» в качестве инклинометров для отслеживания положения канатных ячеек в пространстве. Для контроля предельных допустимых усилий, приложенных к тросовой системе, специалисты компании AURORA EVERNET решили применить накладные тензометры. Способ монтажа тензометрических датчиков – проблема, которой посвящено немало научных работ и технических решений, он может осуществляться с помощью болтов и гаек, термопластического связующего элемента и многих других способов. Разработчикам системы важно было найти именно накладные приборы, поскольку они позволяют не нарушать целостность канатов. Также тензометры должны были иметь выход 4–20 мА и расширенный диапазон рабочих температур. Всем указанным требованиям отвечают тензометры немецкого производителя WIKA.

Система мониторинга, построенная с применением LoRaWAN-протокола, имеет целый ряд преимуществ. Ее отличают:

  • использование нелицензируемых (бесплатных) частот;
  • большая дальность передачи данных. Правда, скорость невысока, но для такой задачи, как слежение за металлической сеткой, этой скорости вполне достаточно, а вот без большой дальности тут не обойтись;
  • малая чувствительность к помехам и погодным условиям, что очень важно, учитывая, что железная дорога, во‑первых, электрифицирована, а во‑вторых, датчики установлены под открытым небом;
  • исключительные возможности для масштабирования системы;
  • низкое энергопотребление автономных устройств.

AURORA EVERNET является официальным дистрибьютором продукции Вега Абсолют . Образцы продукции данных компаний доступны на складе нашей компании.  Для заказа и по всем возникшим вопросам обращайтесь к вашему менеджеру или по e-mail: iot@auroraevernet.ru